АНТОН НАЗАРОВ: «ВАЖНО ВЫБРАТЬ НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НРАВИТСЯ И ХОЧЕТСЯ ИЗУЧАТЬ»

 

− Антон Дмитриевич, как выбирали профессию и вуз?

− После 11 класса я, практически не задумываясь, поступил в Уральский государственный экономический университет на направление "Бизнес-информатика", так как оно совмещает два близких мне понятия "информатика" и "бизнес". Выпускник этой специальности − бизнес-аналитик – сотрудник, который на основе анализа больших данных помогает принимать бизнесу и руководству компании правильные решения. Так как количество данных в 21 веке растет в геометрической прогрессии, то данная профессия в ближайшее десятилетие не потеряет своей актуальности и, соответственно, специалисты в области бизнес-информатики будут востребованы на рынке труда.

− В магистратуре учились также на направлении "Бизнес-информатика"?

− В магистратуре меня заинтересовала тема веб-аналитики и интернет-маркетинга в сети Интернет, поэтому я решил дальше развиваться именно в этом направлении, используя те знания, которые были получены во время учебы в бакалавриате. Сейчас основная тема моих исследований – интернет-маркетинг, а последняя работа была посвящена детальному изучению социально-экономического феномена big data в контексте маркетинга. Мы живем среди огромных массивов информации, и big data – это прикладная тема для многих отраслей, она позволяет оптимизировать все сферы нашей жизни — от государственного управления до производства и телекоммуникаций.

− Как пришло решение о поступлении в аспирантуру?  Какие возможности открывает аспирантура для молодого специалиста?

− Как уже было отмечено, меня заинтересовало изучение веб-аналитики и интернет-маркетинга с точки зрения науки.  Источников, которые описывали бы интернет-маркетинг с научной, а не практической точки зрения, немного. Именно это стало основным толчком для подготовки кандидатской диссертации по тематике интернет-маркетинга. Моим научным руководителем стала Наталья Юрьевна Власова, д.э.н., профессор кафедры государственного и муниципального управления, заместитель председателя по маркетингу, объединённого диссертационного совета Д 999.118.02. Считаю, что аспирантура помогает самосовершенствоваться путем выступлений на мероприятиях разного уровня, конференциях, где есть возможность общения с квалифицированными специалистами в своей области. Обучение в аспирантуре мне стало необходимо и как преподавателю кафедры бизнес-информатики для продолжения научной деятельности в университете.

− С какого времени преподаете в университете?

− Я начал преподавательскую деятельность после магистратуры в 2018 году. Преподаю близкие для себя дисциплины: интернет-маркетинг, веб-аналитика, информационные технологии, облачные сервисы и ресурсы − все так или иначе связаны с информационными технологиями в сети Интернет. Процесс преподавания мне нравится. Новые технологии продвижения в сети Интернет появляются почти каждый месяц, поэтому, когда готовишься к очередной дисциплине, изучаешь последние тренды в этой области, донося до студентов самую актуальную информацию, и сам находишься на высоком уровне знаний.

− Чтобы стать стипендиатом Губернатора СО, а затем и Президента РФ студенту, магистранту нужно иметь достижения в области научных исследований. Расскажите об этом?

− Моя научная деятельность началась еще на 2 курсе бакалавриата с вступления в Студенческое научное общество (СНО), где ребят ориентируют на научно-исследовательскую деятельность. В составе СНО работаю по настоящее время, являюсь советником председателя, помогаю агитировать студентов заниматься наукой. На мой взгляд, получение повышенных стипендий, стипендий Губернатора Свердловской области, Президента РФ, Правительства РФ и так далее во время учебы университете не должно быть основной целью. Но важно выбрать то научное направление, которое нравится и хочется изучать, затем постепенно начать посещать профильные мероприятия, участвовать в научно-практических конференциях, конкурсах, грантах по своей тематике. А полученные губернаторские, президентские и прочие стипендии будут для вас показателем того, что изучаемая тема актуальна, а результаты работ востребованы.

− Поделитесь своей следующей целью в научной деятельности…

− Занятие научной деятельностью – процесс непрерывный. Нужно постоянно следить  за новыми технологиями и трендами, публиковать научные работы по их развитию, участвовать в конференциях, подтверждать свои навыки в профессиональном обществе. Следующая цель – это защита кандидатской диссертации по интернет-маркетингу.