Модель Денисона с применением нечёткого логического вывода.

Данная модель и анкета организационной культуры появилась в результе 15 лет исследований доктора Дэниэля Денисона - профессора организационного развития в IMD, Международном Институте Развития Управления в Лозанне, Швейцария. Модель легла в основу двух диагностических обследований - организационной культуры и развития лидерства, - проведенных доктором Дэниэлем Денисоном и Вильямом Нилом. Результаты этих обследований сейчас используются более чем в 1200 организациях по всему миру. Денисон изучал корреляцию между определенными чертами организационной культуры и организационной эффективностью. Рассматриваемые черты культуры: вовлеченность, последовательность (постоянство, согласованность, логичность), приспособляемость (адаптация) и миссия.

Мы доработали математический аппарат по анализу результатов анкетирования, применив методы нечеткой математики. В частности на освнове принципа суперпозиции нечетких функций реализовали вычисление параметров модели, как нечетких множеств и оценили степень их нечеткости.

Данный опрос прошли 3552 человек.

На каждый вопрос можно дать ответ от 1 до 5-ти баллов, при этом 1 - минимальный балл, 5 - максимальный балл.

Способность к адаптации

Индекс способности к изменениям

Эта организация очень гибкая и легко изменяется под воздействием внешних факторов?

Эта организация в курсе того, что происходит у конкурентов и старается соответствовать изменениям в окружающей внешней деловой среде?

Эта организация постоянно использует новые, улучшенные способы выполнения работы?

Попытки перемен в организации редко встречаются с сопротивлением сотрудников?

Различные отделы в этой организации часто сотрудничают, чтобы провести необходимое изменение?

Индекс внимания к клиентам

Замечания и рекомендации клиента часто приводят к изменениям в этой организации?

Мнение клиента непосредственно влияет на наши решения?

Все члены этой организации глубоко понимают желания и потребности клиента?

Мы поощряем прямой контакт членов организации с клиентами?

Интересы конечного потребителя никогда не игнорируются в наших решениях?

Индекс обучамеости организации

Эта организация поощряет и вознаграждает инновации и принятие риска?

Мы рассматриваем неудачи как возможность для обучения и усовершенствования?

В работе организации нет больших упущений?

Обучение — важная цель ежедневной работы?

Мы стараемся быть уверенными, что «правая рука знает, что делает левая»?

Миссия

Индекс стратегического направления и намерения

Эта организация имеет ясную миссию, которая придает значение и направление нашей работе?

Эта организация имеет долгосрочную цель и направление деятельности?

Мне ясно стратегическое направление этой организации?

Эта организация имеет ясную стратегию на будущее?

Стратегия нашей организации заставляет другие фирмы изменять свои конкурентные стратегии?

Индекс целей и задач

Существует полное согласие по поводу целей этой организации между сотрудниками и руководителями?

Лидеры этой организации ставят далеко идущие, но реалистичные цели?

Лидеры организации официально, гласно и открыто говорят о целях, которые мы стараемся достигнуть?

Мы непрерывно отслеживаем наше продвижение по сравнению с нашими установленными целями?

Люди в этой организации понимают, что должно быть сделано, чтобы преуспеть в долгосрочном аспекте?

Индекс видения

У нас в организации есть разделяемое всеми видение будущего организации?

Лидеры в этой организации ориентированы на будущее?

Краткосрочные цели редко противоречат долгосрочной ориентации организации?

Наше видение будущего побуждает и мотивирует наших служащих?

Мы способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы?

Согласованность

Индекс координации и интеграции

Наш подход к ведению бизнеса очень последователен и предсказуем?

Существует четкое выстраивание целей по уровням организации?

Люди из различных организационных подразделений разделяют общие взгляды на перспективу?

Легко координировать проекты в разных функциональных подразделениях организации?

Работать с кем-то из другого отдела организации гораздо проще, чем работать с человеком из другой компании?

Индекс способности к консенсусу

Когда происходят разногласия, мы упорно трудимся, чтобы достигнуть взаимовыгодного решения для всех участников конфликта?

Эта фирма имеет сильную организационную культуру?

Существует ясное соглашение о правильных и неправильных подходах к выполнению работы в этой организации?

Нам легко достигнуть согласия даже по трудным вопросам?

Мы редко имеем проблемы с достижением согласия по ключевым вопросам?

Индекс вовлеченности в ценности

В этой компании есть ясный и последовательный набор ценностей, который определяет способ ведения бизнеса?

Эта компания имеет характерный стиль управления и четкий набор методов управления?

Руководители и управляющие показывают пример связи слова с делом?

Существует этический кодекс организации, который определяет наше поведение и учит отличать правильное от неправильного?

Игнорирование ключевых ценностей этой организации может принести неприятности?

Вовлеченность

Индекс предоставления полномочий

Большинство служащих в этой организации активно вовлечены в свою работу?

Решения в этой организации обычно принимаются на том уровне, где доступна лучшая информация?

Информация широко распространяется в этой организации, каждый может иметь доступ к необходимым ему данным?

Каждый сотрудник верит, что он может оказать положительный эффект на работу всей организации?

Бизнес-планирование в нашей организации идет постоянно и в той или иной степени вовлекает каждого сотрудника?

Индекс возможности развития

Эта организация делегирует власть, чтобы люди могли действовать самостоятельно?

Способности людей в этой организации рассматривается как важный источник конкурентного преимущества?

Эта организация непрерывно вкладывает капитал в повышение квалификации своих служащих?

Человеческий потенциал этой организации постоянно растет?

Проблемы редко возникают в моей организации, потому что мы имеем необходимые для работы навыки?

Индекс ориентации на работу в команде

Кооперация и сотрудничество работников с разными функциональными ролями в этой организации активно поощряются?

Работать в этой организации, значит быть частью команды?

Работа организована в этой компании так, чтобы каждый человек мог видеть связь между своей деятельностью и целями организации?

Команды — первичные строительные блоки этой организации?

В этой организации скорее полагаются на горизонтальный контроль и координацию, чем на позицию в иерархии?